Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ
Начиная с указанной даты граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 000 руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Ранее (с 1 июня 2019 года) это правило применялось в отношении споров по договорам каско, ДСАГО и ОСАГО (в последнем случае - независимо от размера требований потребителя), теперь же распространяется на споры со страховщиками, осуществляющими и все иные виды страхования. Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием.
Напомним, что для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).
Источник: информационно-правовая система Гарант.