• 10:34

Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии

Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии

  • Законодатели вновь озаботились преступлениями, которые совершают пьяные водители. Группа депутатов внесла законопроект, который не только увеличит сроки, предусмотренные Уголовным кодексом, но также введет нижние пороги этих сроков.

    Сейчас, если человек в пьяном виде стал виновником аварии, в которой погиб человек, ему грозит часть 4 статьи 264. То есть нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Это наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. То же самое, но в случае если под колесами погибли более двух человек, согласно части 6 статьи 264 УК - лишение свободы на срок до девяти лет и лишение прав на срок до трех лет. Но именно в этой части появляется более мягкое наказание - принудительные работы сроком до пяти лет. То есть сбил насмерть одного человека - можешь сесть за решетку на семь лет. Сбил двоих - можешь отработать в специальном центре пять лет. Откуда такая несуразица закралась в Уголовный кодекс, сказать теперь сложно.

    Но именно поэтому группа депутатов предлагает исправить эту несправедливость. А именно внести поправки либо убрать принудительные работы из части 6 статьи 264, либо добавить их в часть 4 этой же статьи. Причем депутаты склоняются именно к усилению ответственности. То есть убрать принудительные работы из части 6 статьи 264.

    Но на этом они не останавливаются. По словам одного из авторов законопроекта депутата Ярослава Нилова, предложено увеличить сроки заключения и установить нижнюю планку. Ни для кого не секрет, что зачастую судьи принимают довольно мягкие решения в отношении виновных в пьяной аварии. Условные сроки - это стандартная практика, особенно для работников полиции. Чтобы исключить подобные смягчения, депутаты предлагают ввести нижний порог наказания. В случае гибели одного человека в результате пьяной аварии минимальное наказание не должно быть ниже трех лет лишения свободы. В случае с двумя и большим количеством погибших не менее пяти лет заключения.

    Также депутаты предлагают увеличить и максимальные сроки: за одного погибшего - до девяти лет, за двоих и более - до 15.

    Однако именно эта часть законопроекта вызвала бурные споры. Дело в том, что такие сроки заключения под стражу предусмотрены для тех преступников, которые намеренно убили человека. То есть шли на убийство, полностью сознавая, что они делают. Например, человек завел машину и, нажав на газ, поехал давить другого человека. Это уже умышленное убийство. Только его требуется доказать. А 264-я статья относится к неумышленным преступлениям, то есть человек сбил другого человека случайно. Он не имел умысла его убивать.

    В случае гибели одного человека в пьяной аварии наказание не должно быть ниже трех лет лишения свободы.

    Примечательно, что даже адвокаты с огромным стажем предлагают пересмотреть эту норму. Так, например, в редакцию обратился адвокат Ленинградской областной коллегии адвокатов Александр Левин. Он предложил обсудить идею привлечения пьяного водителя, повинного в смерти человека или людей, как за умышленное убийство. То есть по статье 105 Уголовного кодекса. По его мнению, водитель, совершивший транспортное происшествие в нетрезвом состоянии, должен рассматриваться как лицо, совершившее умышленное преступление, и нести соответствующую ответственность. Садясь за руль в нетрезвом состоянии, он допускает возможность гибели людей по его вине. В некоторых штатах США именно так и расценивается ответственность пьяных водителей.

    Однако эти доводы противоречат логике самого Уголовного кодекса. Есть преступления, совершенные умышленно. Человек хотел убить другого человека и сделал это или не сделал по каким-то обстоятельствам. Есть преступления, совершенные случайно. ДТП, совершенное в пьяном виде, относится именно к ним. Человек заведомо шел на нарушение правил дорожного движения - административное нарушение. Но он не собирался никого убивать.  То есть умысла в убийстве у него не было. А поэтому такие ДТП рассматриваются именно по статье 264 Уголовного кодекса: причинение смерти по неосторожности.

    К тому же другая особенность нынешнего применения норм законодательства может попросту переполнить тюрьмы. Не секрет, что за пьянку лишают прав не по факту, а по нелепым законам. Все юристы приводят в пример один и тот же случай, который был на самом деле. Расскажем его со слов адвоката Левина. Молодого человека остановили на дороге сотрудники ДПС и обвинили в том, что он выпил. Его привезли на медосвидетельствование. Врач-нарколог проверил его своим алкотестером, который показал 0.01 промилле, и вынес вердикт - нетрезв. Действительно, по нынешнему законодательству в отношении водителя, если алкотестер показывает что-то больше нуля, это однозначное обвинение в нетрезвом состоянии. И вот водитель в гневе выходит из кабинета, хватает первый попавшийся стул и бьет им стекло в коридоре. Пьяный дебош налицо. Однако тот же нарколог, который только что поставил ему диагноз опьянение, выносит вердикт, что человек абсолютно трезв. От таких вещей любой нарколог сойдет с ума. Дело в том, что методики определения трезвости разные для разных случаев. В случае с водителем диагноз ставится по показаниям прибора. В случае с хулиганом по клиническим признакам. Суровая уголовная ответственность для якобы пьяных водителей может обернуться массовой посадкой тех, кто злоупотребляет исключительно квасом.

  • 10:15

Внесены изменения в некоторые нормы КоАп РФ

  • Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 116-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, уточняющие случаи лишения водительских прав инвалидов, нормы ответственности за разворот и движение задним ходом, а также расширяющие перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени полиции.

    В частности, в связи с изменениями, внесенными в ст. 3.8 КоАП РФ, инвалиды могут лишаться водительских прав в случае повторного управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или повторной передачи управления лицу, находящемуся в таком состоянии (ч.4 ст. 12.8 КоАП РФ). Также они могут быть лишены прав за употребление алкогольных напитков до проведения освидетельствования, как в случае дорожно-транспортного происшествия, так и в случае остановки автомобиля по требованию сотрудника полиции (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

    При этом теперь инвалиды не лишаются прав за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, даже в случае, если они не имеют права управления автомобилем или лишены его (ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ).

    Помимо этого, законом уточнено, что ответственность за разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, предусмотренная ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ, не применяется при повороте налево или развороте в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой – для этого существует ч. 2 ст.12.16 КоАП РФ.

    Также закрепляется, что дела о правонарушениях, связанных с незаконным нанесением цветографической схемы легкового такси (ч.7 ст. 12.5 КоАП), рассматривают судьи в соответствии со ст. 23.1. КоАП РФ.

    Кроме того, расширен перечень должностных лиц полиции, рассматривающих административные дела на основании ст. 23.3 КоАП РФ. В него включены начальники территориальных пунктов полиции и центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, их заместители, старшие госинспектора дорожного надзора.

20 сентября, 2012

  • 14:25

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств

   В ч. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) указывается, что виды и категории колесных транспортных средств (далее - транспортные средства), в отношении которых должен уплачиваться утилизационный сбор, определяются Правительством РФ.

   Рассматриваемое Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (далее - Постановление N 870) утвердило в этой связи два перечня: перечень видов транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и перечень видов транспортных средств, в отношении которых он не уплачивается.

Кроме того, Постановлением N 870 утверждены:

- Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее - Правила взимания утилизационного сбора);

- Правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (далее - Правила освобождения от уплаты);

- Правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (далее - Правила о реестре организаций-изготовителей).

Также Постановление N 870 дополнило положения п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938).

Постановление N 870 вступило в силу 1 сентября 2012 г..

19 сентября, 2012

  • 15:13

Мировой судья приступил к обязанностям

    Сообщается, что с 17.09.2012 г. мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г.Оренбурга В.В.Воробьёв приступил к исполнению обязанностей мирового судьи после очередного отпуска.

  • 15:03

Ответственность за клевету

Ответственность за клевету вернули в Уголовный кодекс

  • Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается уголовная ответственность за клевету. Напомним, в 2011 году указанная статья была исключена из УК РФ, после чего клевета считалась административно наказуемым деянием, а максимальной санкцией за нее был штраф в размере 5 тыс. руб.

    Новая статья УК РФ (ст. 128.1) состоит из пяти квалифицирующих частей (прежде их было три). В частности, установлена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. Наказание за такое деяние – штраф в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательные работы на срок до 240 часов.

    За клевету с использованием своего служебного положения предусмотрен штраф в размере до 2 млн руб, за ложное обвинение лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления – до 5 млн руб.

    Кроме того, законом устанавливается уголовная ответственность за распространение ложных сведений в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, дознавателя, судебного пристава (ст. 298.1 УК РФ). Ранее за данное деяние была предусмотрена административная ответственность.

14 сентября, 2012

  • 09:08

ПРИЕМ ГРАЖДАН ПРОВЕДЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ

20 сентября 2012 г. в 14.00 часов в приемной Президента РФ в Оренбургской области состоится очередной прием граждан, который проведет председатель квалификационной  коллегии судей Оренбургской области Кужабаев Мурат Даньярович.          Предварительная запись осуществляется по телефонам: (3532) 78-68-87, 78-68-90,  40-80-62 либо в приемной Президента Российской Федерации в Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, ул.9 Января, д.64 (здание Агропрома, отдельный вход с улицы) и в аппарате квалификационной коллегии судей Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.31, каб.107.   По информации объединенной пресс-службы

новость была опубликована 13 Сентября, 2012 11:03

  • 09:07

• Ответственность за выезд на встречную полосу могут смягчить

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", направленный на уточнение ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением о дифференциации ответственности за выезд на полосу встречного движения.

Документом предлагается дифференцировать ответственность за выезд на полосу для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления. Если такое нарушение было совершено впервые, оно будет наказываться штрафом в размере 4 тыс. руб. За повторное нарушение будет применяться действующая сейчас санкция - лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а в случае фиксации административного выезда на встречку видеокамерой - штраф в размере 5 тыс. руб.

По действующему законодательству водитель, выехавший на встречную полосу, в случае фиксации и оформления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции наказывается лишением прав.

"Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к документу.

Также авторы законопроекта считают, что назначение одинаковых санкций для злостных нарушителей ПДД и лица, совершивших указанное правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин (в частности, плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна), не отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию. В связи с этим и предлагается установить дифференциацию наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений.

Аналогичные изменения планируется внести и в ч.3 ст.12.16 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Законопроектом предлагается предусмотреть наказание исключительно в виде штрафа при первичном совершении указанного правонарушения и в виде лишения прав - в случае повторного его совершения.

  • 09:07

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 361 части

Подготовлен законопроект, вносящий изменение в статью 361 Налогового кодекса

РФ. В частности, предлагается установить с 1 января 2013 года ставки

транспортного налога в следующих размерах (ставка указана в рублях с одной

лошадиной силы):

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. -  300

рублей (законами субъектов РФ данная ставка не может понижаться, за исключением

автомобилей, используемых исключительно для спортивных соревнований);

- мотоциклов и мотороллеров с мощностью свыше 150 л.с. - 25 рублей;

- водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей;

- яхт и других парусно-моторных судов с мощностью свыше 300 л.с. - 200

рублей;

- гидроциклов с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - 250 рублей.

  • 09:06

• Закон о защите детей

  C 1 сентября 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.  №  436-ФЗ. Данный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, содержащейся в информационной продукции. Данным федеральным законом вводится запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и (или) жестокость по отношению к людям или животным, и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

     Так же, под запретом оказались любые кадры и сюжеты, отрицающие семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям или другим членам семьи, содержащие нецензурную брань, содержащие информацию порнографического характера.

     Законом предусмотрена классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста: для детей, не достигших 6 лет, для детей, достигших 6 лет, для детей, достигших 12 лет, для детей, достигших 16 лет, а также установлена категория – "информационная продукция, запрещенная для детей".

     В настоящий момент данные сведения должны указываться в виде специальных знаков - знаков информационной продукции, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи на ТВ, но и печатные издания, интернет-сайты, афиши и билеты на зрелищные мероприятия.

    Распространение вышеуказанной информации по телевидению и радио допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, за исключением платных телеканалов.     

   Печатную продукцию теперь могут продавать исключительно в запечатанной упаковке.

     Способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут определять эксперты. Федеральный закон не распространяется на рекламу, на научную, научно-техническую, статистическую информацию, а также на продукцию, которая представляет собой значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.