Также в ней закреплено, что если гражданские дела соединяются в одно производство, то учет и дальнейшее движение осуществляются под одним номером. Он определяется по дате наиболее раннего начала течения срока по одному из объединенных дел.
В учетных документах (учетно-статистической карточке, электронной картотеке) при этом делаются отметки о соединении дел.
13 сентября, 2012
- 09:24
• Изменены некоторые нормы КоАП в части нарушения ПДД
Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 116-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, уточняющие случаи лишения водительских прав инвалидов, нормы ответственности за разворот и движение задним ходом, а также расширяющие перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени полиции.
В частности, в связи с изменениями, внесенными в ст. 3.8 КоАП РФ, инвалиды могут лишаться водительских прав в случае повторного управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или повторной передачи управления лицу, находящемуся в таком состоянии (ч.4 ст. 12.8 КоАП РФ). Также они могут быть лишены прав за употребление алкогольных напитков до проведения освидетельствования, как в случае дорожно-транспортного происшествия, так и в случае остановки автомобиля по требованию сотрудника полиции (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).
При этом теперь инвалиды не лишаются прав за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, даже в случае, если они не имеют права управления автомобилем или лишены его (ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Помимо этого, законом уточнено, что ответственность за разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, предусмотренная ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ, не применяется при повороте налево или развороте в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой – для этого существует ч. 2 ст.12.16 КоАП РФ.
Также закрепляется, что дела о правонарушениях, связанных с незаконным нанесением цветографической схемы легкового такси (ч.7 ст. 12.5 КоАП), рассматривают судьи в соответствии со ст. 23.1. КоАП РФ.
Кроме того, расширен перечень должностных лиц полиции, рассматривающих административные дела на основании ст. 23.3 КоАП РФ. В него включены начальники территориальных пунктов полиции и центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, их заместители, старшие госинспектора дорожного надзора.
- 09:23
Ответственноть за клевету вернули в Уголовный кодекс
- Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается уголовная ответственность за клевету. Напомним, в 2011 году указанная статья была исключена из УК РФ, после чего клевета считалась административно наказуемым деянием, а максимальной санкцией за нее был штраф в размере 5 тыс. руб. Новая статья УК РФ (ст. 128.1) состоит из пяти квалифицирующих частей (прежде их было три). В частности, установлена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. Наказание за такое деяние – штраф в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательные работы на срок до 240 часов. За клевету с использованием своего служебного положения предусмотрен штраф в размере до 2 млн руб, за ложное обвинение лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления – до 5 млн руб. Кроме того, законом устанавливается уголовная ответственность за распространение ложных сведений в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, дознавателя, судебного пристава (ст. 298.1 УК РФ). Ранее за данное деяние была предусмотрена административная ответственность.
12 сентября, 2012
- 10:07
Обязательные работы в КоАП РФ
В Госдуму внесен проект закона, дополняющий новым наказанием статью Кодекса об административных правонарушениях, карающую за неуплату штрафа. В дополнение к двойному штрафу и административному аресту там могут появиться еще обязательные работы. У суда будет более богатый выбор, как наказать неплательщика. Также предлагаются поправки в закон "Об исполнительном производстве", конкретизирующие порядок исполнения обязательных работ.
"Обязательные работы в силу закона не связаны с изоляцией гражданина от общества, в связи с чем нам представляются приемлемой альтернативой такому более строгому виду наказания, как административный арест", полагают в службе судебных приставов.
Массовой "клиентурой" для сбора административных штрафов как раз являются водители. А с повсеместным введением камер автоматической фиксации штрафы стали получать даже раньше считавшие себя безгрешными или неуязвимыми водители. Кстати, Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил принять законопроект к рассмотрению. Срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет - до 12 октября.
Проект предлагает ввести до 50 часов обязательных работ за просрочку штрафа. Трудиться придется свободной от работы или учебы время. То есть вечерами - по 2 часа. Правда, по желанию человека, дневную отработку ему могут продлить и до 4 часов, чтоб быстрей закончить.
- 10:07
Президент Владимир Путин поговорил с Николаем Никифоровым проблемы оказании электронных услуг населению
На встрече с главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым Владимир Путин поручил не ослаблять внимание к реализации программы оказания услуг в электронном виде и привлекать к ответственности чиновников, тормозящих эту работу.
"Нужно своевременно получать информацию о том, что происходит в стране по этому вопросу, промониторить и проанализировать", - распорядился глава государства. "После этого я вас прошу сделать соответствующее предложение, если нужно будет что-то поправить в действующем законе, для того чтобы он работал эффективно. Держим этот вопрос на контроле", - сказал он.
Регионы должны были приступить к работе по реализации закона об оказании услуг населению в электронном виде с 1 июля. По словам Никифорова, началась она крайне неравномерно.
"По статистике, мы сегодня видим регионы-лидеры, в которых большое количество информационных запросов в электронном виде, которые означают, что человек уже не ходил ногами, не собирал бумажные справки и был избавлен от избыточных посещений различных инстанций - министерств, ведомств и так далее; видим и регионы, где эта работа только начинается", - пояснил министр. Впрочем, Никифоров надеется, что после летнего затишья "в сентябре, осенью эта работа должна быть развернута полным ходом".
Министерство обеспечило полную готовность сервисов на федеральном уровне, сообщил Никифоров, и сейчас отслеживает статистику. "Что важно, закон в любом случае на стороне жителей, и те регионы, те чиновники, которые сегодня еще не готовы с технической точки зрения к осуществлению этой работы, просто вынуждены собирать эти справки уже в бумажном виде сами: не жители бегают за сбором этих документов, а это делают сами государственные структуры", - заметил он.
За неправомерное требование справок с граждан предусмотрены штрафы в несколько десятков тысяч рублей за каждый случай. "Таким образом, если то или иное должностное лицо в течение дня несколько десятков раз неправомерно требовало ту или иную справку, то, соответственно, набегает очень приличный административный штраф", - подсчитал министр.
"Вы уверены, что именно так и происходит?" - спросил Владимир Путин.
"Мы создали специальный сайт в сети Интернет, на котором жители указывают конкретные факты, когда с них неправомерно потребовали ту или иную справку, и внимательно отрабатываем это с нашими коллегами в регионах, и в том числе с федеральными структурами", - рассказал Никифоров.
"Таким образом, обратная связь есть, ситуация выправляется, но еще многое предстоит сделать", - добавил он.
"Одной из ключевых проблем является цифровое неравенство, которое сегодня есть в стране", - продолжил министр. В его ликвидации - главная амбициозная задача, которая стоит перед Минкомсвязи. В Москве примерно 6 из 10 домохозяйств подключены к сети, а по стране - 3 из 10 домохозяйств, то есть около 30 процентов. "И этот разрыв нам предстоит устранить", - пояснил он.
Владимир Путин спросил и о сохранности персональных данных. По словам Никифорова, несмотря на закон, действенного механизма привлечения к административной ответственности операторов персональных данных (банков, страховщиков, медицинских учреждений) нет.
"Поэтому подготовлен целый комплекс нормативных актов, который позволит структуре, ответственной за контроль в этой сфере - это Роскомнадзор, дать дополнительные полномочия в части привлечения к ответственности", - сообщил министр. "Мы хотим эту процедуру максимально ужесточить, тем самым показать всем тем, кто обрабатывает персональные данные (а это около 300 тысяч различных юридических лиц в нашей стране), что в нашей стране информация, особенно персональные данные населения, - это большая ответственность, в том числе финансовая", - рассказал о планах Никифоров. По его словам, поправки готовы и министерство рассчитывает, что их скоро уже примут.
27 сентября, 2012
- 10:34
Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии
Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии
Законодатели вновь озаботились преступлениями, которые совершают пьяные водители. Группа депутатов внесла законопроект, который не только увеличит сроки, предусмотренные Уголовным кодексом, но также введет нижние пороги этих сроков.
Сейчас, если человек в пьяном виде стал виновником аварии, в которой погиб человек, ему грозит часть 4 статьи 264. То есть нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Это наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. То же самое, но в случае если под колесами погибли более двух человек, согласно части 6 статьи 264 УК - лишение свободы на срок до девяти лет и лишение прав на срок до трех лет. Но именно в этой части появляется более мягкое наказание - принудительные работы сроком до пяти лет. То есть сбил насмерть одного человека - можешь сесть за решетку на семь лет. Сбил двоих - можешь отработать в специальном центре пять лет. Откуда такая несуразица закралась в Уголовный кодекс, сказать теперь сложно.
Но именно поэтому группа депутатов предлагает исправить эту несправедливость. А именно внести поправки либо убрать принудительные работы из части 6 статьи 264, либо добавить их в часть 4 этой же статьи. Причем депутаты склоняются именно к усилению ответственности. То есть убрать принудительные работы из части 6 статьи 264.
Но на этом они не останавливаются. По словам одного из авторов законопроекта депутата Ярослава Нилова, предложено увеличить сроки заключения и установить нижнюю планку. Ни для кого не секрет, что зачастую судьи принимают довольно мягкие решения в отношении виновных в пьяной аварии. Условные сроки - это стандартная практика, особенно для работников полиции. Чтобы исключить подобные смягчения, депутаты предлагают ввести нижний порог наказания. В случае гибели одного человека в результате пьяной аварии минимальное наказание не должно быть ниже трех лет лишения свободы. В случае с двумя и большим количеством погибших не менее пяти лет заключения.
Также депутаты предлагают увеличить и максимальные сроки: за одного погибшего - до девяти лет, за двоих и более - до 15.
Однако именно эта часть законопроекта вызвала бурные споры. Дело в том, что такие сроки заключения под стражу предусмотрены для тех преступников, которые намеренно убили человека. То есть шли на убийство, полностью сознавая, что они делают. Например, человек завел машину и, нажав на газ, поехал давить другого человека. Это уже умышленное убийство. Только его требуется доказать. А 264-я статья относится к неумышленным преступлениям, то есть человек сбил другого человека случайно. Он не имел умысла его убивать.
В случае гибели одного человека в пьяной аварии наказание не должно быть ниже трех лет лишения свободы.
Примечательно, что даже адвокаты с огромным стажем предлагают пересмотреть эту норму. Так, например, в редакцию обратился адвокат Ленинградской областной коллегии адвокатов Александр Левин. Он предложил обсудить идею привлечения пьяного водителя, повинного в смерти человека или людей, как за умышленное убийство. То есть по статье 105 Уголовного кодекса. По его мнению, водитель, совершивший транспортное происшествие в нетрезвом состоянии, должен рассматриваться как лицо, совершившее умышленное преступление, и нести соответствующую ответственность. Садясь за руль в нетрезвом состоянии, он допускает возможность гибели людей по его вине. В некоторых штатах США именно так и расценивается ответственность пьяных водителей.
Однако эти доводы противоречат логике самого Уголовного кодекса. Есть преступления, совершенные умышленно. Человек хотел убить другого человека и сделал это или не сделал по каким-то обстоятельствам. Есть преступления, совершенные случайно. ДТП, совершенное в пьяном виде, относится именно к ним. Человек заведомо шел на нарушение правил дорожного движения - административное нарушение. Но он не собирался никого убивать. То есть умысла в убийстве у него не было. А поэтому такие ДТП рассматриваются именно по статье 264 Уголовного кодекса: причинение смерти по неосторожности.
К тому же другая особенность нынешнего применения норм законодательства может попросту переполнить тюрьмы. Не секрет, что за пьянку лишают прав не по факту, а по нелепым законам. Все юристы приводят в пример один и тот же случай, который был на самом деле. Расскажем его со слов адвоката Левина. Молодого человека остановили на дороге сотрудники ДПС и обвинили в том, что он выпил. Его привезли на медосвидетельствование. Врач-нарколог проверил его своим алкотестером, который показал 0.01 промилле, и вынес вердикт - нетрезв. Действительно, по нынешнему законодательству в отношении водителя, если алкотестер показывает что-то больше нуля, это однозначное обвинение в нетрезвом состоянии. И вот водитель в гневе выходит из кабинета, хватает первый попавшийся стул и бьет им стекло в коридоре. Пьяный дебош налицо. Однако тот же нарколог, который только что поставил ему диагноз опьянение, выносит вердикт, что человек абсолютно трезв. От таких вещей любой нарколог сойдет с ума. Дело в том, что методики определения трезвости разные для разных случаев. В случае с водителем диагноз ставится по показаниям прибора. В случае с хулиганом по клиническим признакам. Суровая уголовная ответственность для якобы пьяных водителей может обернуться массовой посадкой тех, кто злоупотребляет исключительно квасом.
- 10:15
Внесены изменения в некоторые нормы КоАп РФ
Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 116-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, уточняющие случаи лишения водительских прав инвалидов, нормы ответственности за разворот и движение задним ходом, а также расширяющие перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени полиции.
В частности, в связи с изменениями, внесенными в ст. 3.8 КоАП РФ, инвалиды могут лишаться водительских прав в случае повторного управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или повторной передачи управления лицу, находящемуся в таком состоянии (ч.4 ст. 12.8 КоАП РФ). Также они могут быть лишены прав за употребление алкогольных напитков до проведения освидетельствования, как в случае дорожно-транспортного происшествия, так и в случае остановки автомобиля по требованию сотрудника полиции (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).
При этом теперь инвалиды не лишаются прав за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, даже в случае, если они не имеют права управления автомобилем или лишены его (ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Помимо этого, законом уточнено, что ответственность за разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, предусмотренная ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ, не применяется при повороте налево или развороте в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой – для этого существует ч. 2 ст.12.16 КоАП РФ.
Также закрепляется, что дела о правонарушениях, связанных с незаконным нанесением цветографической схемы легкового такси (ч.7 ст. 12.5 КоАП), рассматривают судьи в соответствии со ст. 23.1. КоАП РФ.
Кроме того, расширен перечень должностных лиц полиции, рассматривающих административные дела на основании ст. 23.3 КоАП РФ. В него включены начальники территориальных пунктов полиции и центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, их заместители, старшие госинспектора дорожного надзора.